Детский клуб-студия Пластилин Детский клуб-студия Пластилин
вы находитесь на странице:  главная > виды занятий > младенцы до года > характерные особенности программы

Характерные черты программы

1. Всестороннее развитие ребенка

Работа в группе «Родители и дети – первый год» (PEKiP) организована таким образом, что предлагаемые игры всегда подобраны в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Вся программа включает в себя более 300 игр, а выбор конкретной игры для занятия происходит в зависимости от потребностей ребенка и от специфики контакта этого ребенка с родителями в данный момент. Мы поддерживаем естественное развитие и активность ребенка через игру и движение.

2. Мы избегаем перегрузки детей и охватываем на занятии все важнейшие сферы развития

На занятии PEKiP учитываются важнейшие психические и социальные потребности малышей и особые закономерности развития детей до года. В одно занятие бывают включены игры на развитие движения, на сенсорное развитие, причинно-следственнные связи, когнитивное развитие, развитие коммуникации и т.д. При выполнении упражнений (длительность, желание участвовать в нем) каждая пара родитель-ребенок ориентируется на свое сегодняшнее состояние.

3. Ранняя двигательная стимуляция

Работа в группе начинается с самого младшего возраста  - с детьми в возрасте от 4 до 8 недель и их родителями. Это объясняется тем, что двигательные упражнения рассчитаны на специфические младенческие рефлексы. Потом, в течение всего первого года, добавляются новые двигательные игры, а прежние постепенно отходят на второй план. При этом важно подчеркнуть, что упражнения на двигательное развитие на группе «Родители и дети – первый год» кардинально отличаются от, например, динамической гимнастики и подобных практик. Если при выполнении динамической гимнастики ребенок становится пассивным объектом для манипуляций, когда зачастую темп не позволяет увидеть реакции малыша, то программа «Родители и дети» позиционирует бережное развитие. Мы никуда не торопимся, ориентируемся на сегодняшний этап развития малыша и помогаем ему освоить следующий этап, предлагая соответствующую игру. При этом мы всегда ждем ответной реакции ребенка, побуждаем его сделать движение самостоятельно.

4. Занятия в группе способствуют развитию надежной привязанности между малышом и родителем; группа поддерживает взаимодействие матери/отца и ребенка

Надежная привязанность придает ребенку чувство уверенности в происходящем и помогает активно исследовать мир. Сформировать правильную привязанность ребенку помогает чуткость матери, ее внимательное отношение к его потребностям и чтение «сигналов» ребенка

5. Раннее общение детей друг с другом

Уже в возрасте от трех месяцев дети рассматривают друг друга, улыбаются и трогают. В 5-6 месяцев они начинают активно выражать радость от встречи с другими детьми, они подражают и заражаются друг от друга настроением.

Яндекс.Метрика