Детский клуб-студия Пластилин Детский клуб-студия Пластилин
вы находитесь на странице:  главная > виды занятий > мягкая школа

Мягкая школа

Семейная Мягкая Школа –  это система безопасных игровых упражнений для детей от 6 месяцев их родителей. Все упражнения данной программы построены на взаимодействии ребенка со взрослым, построении ситуаций, выход из которых требует проявления личностных качеств и преодоления физических трудностей. Игры и задания Мягкой Школы выполняются в парах родитель-ребенок, ребенок-ребенок или мини-группах, что учит общаться, принимать и менять в процессе общения роли, уровень собственной активности, прислушиваться к партнеру. Цель занятий: развитие контакта и доверия между ребенком и близкими взрослыми через совместную двигательную активность и игру.

Подробнее про Мягкую Школу

История: Семейная мягкая школа – это авторская методика Эллы Глушковой, дефектолога по образованию, которая практикует ее уже более 15 лет, в том числе с малышами и особыми детьми.

Мягкая школа – это система, основанная на убеждении, что человек обладает всеми необходимыми способностями для полноценной жизни и преодоления любых трудностей. Мягкая школа помогает человеку развить адаптивность и чуткость к себе и другим, т.е. повышает его возможность добиваться поставленных целей самостоятельно. Направлена на раскрытие в человеке врожденной способности быть мягким и гибким, свободным и смелым. Разработана на основе мягких стилей воинских искусств.

Работа СМШ направлена на освоение культуры движений, развитие личности, нахождение равновесия внутри каждой семьи. Используется также в психотерапии и реабилитации как метод телесно-ориентированной терапии.

Главное условие для полноценной работы: дети занимаются вместе с родителями, ведь самое главное во всех упражнениях – это взаимодействие близких людей.

Зачем нужна МШ: методика становится базой для развития в детях и родителях силы, ловкости, координации. Занятия удовлетворяют потребность в движении, в тактильном и эмоциональном общении с другими людьми.  Эти игры помогают укрепить здоровье, развить эмоционально-волевую сферу, а также решают задачу социальной адаптации и развития уверенности в себе.

Основная задача: помочь ребенку использовать встречающиеся на его пути жизненные сложности для своего развития. Ведь если ребенка постоянно оберегать от трудностей, то при встрече с ними он не будет знать, как их преодолеть. Благодаря занятиям налаживается зачастую ослабленная внутренняя связь между родителями и детьми. Решается и другая проблема: часто родители настолько привыкают в первую очередь обеспечивать ребенка заботой и опекой, что совсем не стимулируют развитие самостоятельности, интуиции и уверенности у маленького человека. МШ учит менять такое положение вещей в сторону отношения сотрудничества внутри семьи и вне ее.

Группы: отчасти смешаны по возрасту и состоянию здоровья, что позволяет соблюдать принципы интеграции.

По материалам Э.Глушковой «Оранжевая книга. Зачин»

Яндекс.Метрика