Детский клуб-студия Пластилин Детский клуб-студия Пластилин
вы находитесь на странице:  главная > виды занятий > орф-занятия

Для наших маленьких поклонников гавайской колыбельной Pupu HinuHinu выкладываем оригинальный вариант >> и, на всякий случай, вторую версию >>

 

Орф-занятия: правильная музыка для детей

Что такое Орф-подход? 

Орф-занятия – это первичное приобщение всех детей –  независимо от их способностей – к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности. Занятия основаны на принципах креативной педагогики : используется творческий подход к решению задач, дети учатся не применять уже известные модели для достижения результата, а искать пути решения самостоятельно.

В музыкальном образовании орф-педагогика использует  самую элементарную форму ежедневной деятельности в целях обучения музыкальному творчеству. Это «путь обучения, ориентированный на потребности ребёнка», который рассматривает музыку как базовую систему, подобную речи. И так же, как каждый ребёнок без формальных указаний может научиться языку, так и каждый ребёнок может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом. 

Для того, чтобы Орф-подход эффективно работал, учитель должен создать атмосферу, похожую на мир детской игры. Это позволяет детям, участвующим в занятиях, чувствовать себя легко и комфортно и научиться новому музыкальному мастерству, лучшему изучению музыкального инструмента или приемов игры, а также избежать  ощущения оценки от своих знакомых и учителей. Участвующий в Орф-уроках ребёнок не чувствует напряжения в исполнении, поскольку каждый ребёнок на занятии рассматривается как равный, даже при исполнении соло.  Используя Орф-подход, учитель помогает ученику получать удовольствие как от индивидуального музицирования, так и в составе группы. Дети осознают радость от взаимодействия и сплочённости группы. 

Орф-занятия стимулируют не только прямолинейные понятия музыки, вроде ритма или темпа, а затрагивают эстетические качества музыки, учат чувствовать музыку. Главными видами деятельности на занятии будут: игра, движение, танец, пение, изучение ритма, речь и ритмо-декламации, театральная составляющая, игра на простых музыкальных инструментах.

Итак, что будет представлять собой первый блок наших занятий?

«Музыкальные сказки», комплексные музыкальные занятия для детей 1,6-3 лет и их родителей

Классы основаны на Орф-подходе, принципах свободного творчества и интеграции искусств.

Вместе с родителями под руководством педагога создается развивающая среда, находясь в которой и принимая ее правила, дети получают возможность проявить свой творческий потенциал в согласии со своими наклонностями и возможностями.

Несмотря на то, что особое место занимает музыкальная составляющая, во время занятий мы много играем, танцуем, научаемся слушать друг друга и взаимодействовать.

В этом нам помогают: 

  • ритмические игры
  • активное слушание музыки
  • использование стихотворного наследия и фольклора разных стран мира, и, безусловно, России 
  • круговые танцы народов мира
  • совместное музицирование на элементарных музыкальных инструментах (маракасах, бубенчиках, кастаньетах, барабанах, гуслях, калимбе, блок-флейте...). 

Эти занятия развивают: 

  • чувство ритма
  • умение слушать себя и других
  • коммуникативные навыки
  • мелкую и крупную моторику
  • сенсорное восприятие
 

Дополнительная информация об Орф-подходе в специальном материале >>

 
Орф-занятия, фото 1
Орф-занятия, фото 2
Орф-занятия, фото 3
 
Яндекс.Метрика